ФЭНДОМ

Джонатан Гэдимен - один из семи ученых крейсера "Аурига", занимавшихся воссозданием Эллен Рипли (и Чужого внутри неё), а также изучавших расу ксеноморфов. Он показан человеком с выдающимся интеллектом, однако при этом - крайне увлеченным Чужими. Помимо наблюдений за ксеноморфами, выведенными в изоляторе "Ауриги", Гэдимен обучал Рипли, надеясь, что она вспомнит свое прошлое и станет источником ценных знаний о Чужих.

Биография Править

Когда спустя 200 лет после событий, описанных в "Чужой-3", военные приняли решение клонировать Эллен Рипли, Джонатан Гэдимен наблюдал за развитием всех семи неполноценных клонов и Рипли-8. По его словам, восьмая вышла совершенной. Его интерес в данном мероприятии кажется особенно личным. Он был крайне обеспокоен тем, что восьмую ликвидируют, считая опасной для проекта, поэтому впоследствии именно он следил за развитием Эллен. Он даже отвечал на её вопросы касательно Королевы ("Оно растет?" - "Да, и очень быстро").

Джонатан отмечал необыкновенный интеллект Чужих и их способность быстро обучаться. В лаборатории он сознательно злил одного из наблюдаемых ксеноморфов. Когда тот атаковал стекло, Гэдимен нажимал на кнопку, активирующую подачу азота в камеру. После первого же такого случая Чужой продемонстрировал понимание, что любая агрессия по отношению к человеку за прозрачной преградой приводит к боли. Гэдимен отметил это словами "А мы быстро учимся".

Именно этот, быстро обучающийся, Чужой впоследствии обхитрил Гэдимана. Джонатан проморгал момент и слишком поздно понял, что задумал его протеже - а тот, ни много, ни мало, подбил второго своего "сокамерника" напасть на третьего, более слабого, и убить его, чтобы кислотные внутренности проели пол в камере и образовали дыру. Гэдимен, пребывавший в ужасе от увиденного, не успел среагировать, и включил подачу азота слишком поздно, когда двое "братоубийц" уже скрылись. Не веря в произошедшее, Гэдимен вошел внутрь камеры и заглянул в дыру. В тот же миг рука ксеноморфа (возможно, того самого, кого он "учил") схватила его за лицо и утянула в отверстие в полу.

1.jpg

Гэдимен "заигрывает" с Чужим

Джонатан очнулся уже в улье, будучи заделанным в "куколку". Он стал свидетелем того, как Королева прекратила производить яйца с лицехватами и началась её новая фаза развития. Все то, что увидел Гэдимен, стало слишком большим потрясением для ученого, и к тому моменту, как Чужие отыскали и принесли в улей Рипли, он уже сошел с ума. Пока Эллен приходила в себя, он монотонно расписывал, как изменялась Королева, и в его голосе слышался неподдельный восторг и даже обожание. Свихнувшись, Джонатан, судя по всему, стал воспринимать Королеву, как совершенную форму жизни. Жуткое человекоподобное существо, порожденное ею, он называл "Прекрасной бабочкой".

2.jpg

Гэдимен в улье

То, что Новорожденный убил Королеву, стало потрясением для Гэдимена. Обездвиженный, он мог только кричать в ужасе и скорби, однако его поведение резко изменилось, когда он увидел, что Новорожденный воспринимает как родительницу Рипли-8 ("О, смотрите... Малыш нашел свою мамочку!"). Ученый привлек к себе внимание существа, подзывая его ласковыми словами: завороженный мимикой Новорожденного, он разговаривал с ним, как с маленьким ребенком, забыв, чем тот является на самом деле. Гэдиману пришлось поплатиться за это жизнью - Новорожденный откусил ему верхнюю часть черепа вместе с мозгом.

Интересные факты Править

В первоначальном сценарии из тела Гэдимана, уже мертвого после укуса Новорожденного, вырывался грудолом. В фильме этого не было, но, возможно, зрителю этот момент просто не показали.

В фильме есть сцена, в которой Гэдимен словно бы заигрывает с Чужим. Он даже целует стекло напротив морды ксеноморфа. Возможно, уже тогда ученый был чутка ку-ку.

Как и все ученые на "Ауриге", Джонатан испытывал самую настоящую гордость за Рипли-8.

Цитаты Править

Рэн: — В ней есть что-то от хищницы.

Гэдимен: — Да, она заставляет нас ею гордиться.

_

Рипли: - Вы не сможете их дрессировать.

Гэдимен: - Почему? Тебя же дрессируем.

_

"Прекрасен... Ты - прекрасная бабочка!" - о Новорожденном

_

"Это то, что она получила от тебя, Рипли! Носители больше не нужны... Есть лишь она и - её лоно! И она есть жизнь!" - о Королеве

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики