ФЭНДОМ

Я понимаю человеческие эмоции, но не могу почувствовать их сам.

– Дэвид.

Дэвид-08 — андроид, созданный корпорацией "Вейланд-Ютани" и, судя по всему, разработанный лично Питером Вейландом. На корабле "Прометей" выполнял функции корабельного андроида-аналитика. Программой в него заложена функция развития и обучения, благодаря чему Дэвид способен быстро развиваться и получать знания в самых разнообразных отраслях. Так же Дэвид показывает глубокие познания в психологии и философии и демонстрирует интерес к самопознанию, нетипичный для андроидов. Его действия могут идти вразрез с ожиданиями окружающих.

Биография Править

Дэвид-08 был создан, как образец нового поколения дроидов, венец творения рук человека. Питер Вейланд, его непосредственный создатель, отзывается о Дэвиде, как о своем сыне, хотя и не забывает добавлять, что тот не является человеком. Вероятнее всего, до того, как взойти на борт "Прометея", Дэвид являлся личным помощником Питера Вейланда, однако об этом история умалчивает.

На корабле Дэвид занимался тем, что следил за состоянием пребывающих в гипер-сне членов экипажа, изучал мертвые языки, а также занимался тем, что человек мог бы назвать саморазвитием - читал, смотрел старые фильмы. В результате просмотра одного такого фильма он даже сменил прическу, сделав другой пробор. Также он просматривал сны тех, кто пребывал в гипер-сне, в частности - сны Элизабет Шоу, по каким-то причинам привлекавшие его.

Когда "Прометей" прибыл к месту назначения, Дэвид, выполняя свои обязанности, вывел всех членов экипажа из гипер-сна. При этом он демонстрировал крайне человеческое поведение, из-за чего все люди, пребывавшие на корабле, считали его человеком - все, кроме руководителя экспедиции, Меридит Виккерс. Сущность Дэвида раскрыл Питер Вейланд в своем голографическом обращении к экипажу.

В изучении LV-223 Дэвид принимает активное участие: он посещает покинутый корабль пришельцев вместе с археологами, помогает переводить надписи. Казалось бы, он выполняет свои первостепенные функции... Однако у него присутствует и иная цель. Миссия Дэвида - обнаружение Инженеров, Создателей человечества, порученная ему Питером Вейландом. Эта миссия идет вразрез с планами Меридит, и та даже угрожает ему, не понимая, что на уме у андроида. Пребывая на корабле Инженеров, Дэвид обнаруживает рубку управления кораблем, а также капсулы гипер-сна, в которых содержится последний из выживших на  LV-223 Создателей.

Однако врожденная или, точнее, запрограммированная склонность к познанию Дэвида приводит к неожиданным результатам. Преследуя собственные, скрытые даже от Питера Вейланда (пребывающего, к слову, на корабле "Прометей") цели, Дэвид ставит эксперимент с черной бионической жидкостью, найденной на ковчеге Инженеров, над Чарли Холлоуэем. Результатом становится беременность его подруги, Элизабет Шоу, инопланетной формой жизни, и смерть самого Чарли.

David 2.jpg

Оторванная голова не мешает андроиду функционировать

После произошедшей трагедии, Дэвид проводит Питера Вейланда (и примкнувшую к ним Элизабет, выжившую после извлечения инородного существа из своей брюшной полости) в корабль Инженеров, где выводит из стазиса последнего Инженера. Подчиняясь требованиям Питера Вейланда, он обращается к Инженеру, и тот... отрывает ему голову, после чего убивает всех телохранителей Вейланда. Дэвид, способный функционировать даже с оторванной головой, становится свидетелем смерти Питера Вейланда, своего создателя.

После того, как "Прометей" врезается в корабль Создателей, мешая ему взлететь и направиться к Земле, разгневанный действиями людей Инженер покидает рубку. Находясь в помещении в одиночестве, Дэвид связывается с выжившей в крушении Элизабет Шоу и предупреждает её, что Инженер направляется к ней. После этого ему остается лишь терпеливо ждать.

Уже потом, сумев вновь связаться с Элизабет, Дэвид просит её о помощи. На вопрос "Зачем?" он отвечает, что может управлять кораблем Инженеров и способен привести его к Земле. Однако Элизабет не интересует возвращение на родную планету - она намерена отправиться на родину Инженеров, чтобы узнать, в чем причина их ненависти к созданным им же людям, и, возможно, обратить оружие, которое готовили для человечества Создатели, против них самих.

Персонаж также фигурирует в фильме "Чужой: Завет".

Цитаты Править

David 1.jpg

Дэвид меняет пробор в прическе.

"А фокус прост - не думайте о боли."

Дэвид: — Почему вы создали меня?

Холлоуэй: — Потому, что могли.

Дэвид: — Наверное, вы будете разочарованы, если услышите подобный ответ от своего Создателя.

"Чтобы что-то создать, сначала надо разрушить."

"Великие дела начинаются с малого."

Элизабет: — Что будет, когда не станет тех, кто тебя программирует?

Дэвид: — Наверное, я стану свободным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики