ФЭНДОМ

Я понимаю человеческие эмоции, но не могу почувствовать их сам.

– Дэвид.

Дэвид-08 — андроид, созданный корпорацией "Вейланд-Ютани" и, судя по всему, разработанный лично Питером Вейландом. На корабле "Прометей" выполнял функции корабельного андроида-аналитика. Программой в него заложена функция развития и обучения, благодаря чему Дэвид способен быстро развиваться и получать знания в самых разнообразных отраслях. Так же Дэвид показывает глубокие познания в психологии и философии и демонстрирует интерес к самопознанию, нетипичный для андроидов. Его действия могут идти вразрез с ожиданиями окружающих.

Биография Править

Дэвид-08 был создан, как образец нового поколения дроидов, венец творения рук человека. Питер Вейланд, его непосредственный создатель, отзывается о Дэвиде, как о своем сыне, хотя и не забывает добавлять, что тот не является человеком. Вероятнее всего, до того, как взойти на борт "Прометея", Дэвид являлся личным помощником Питера Вейланда, однако об этом история умалчивает.

На корабле Дэвид занимался тем, что следил за состоянием пребывающих в гипер-сне членов экипажа, изучал мертвые языки, а также занимался тем, что человек мог бы назвать саморазвитием - читал, смотрел старые фильмы. В результате просмотра одного такого фильма он даже сменил прическу, сделав другой пробор. Также он просматривал сны тех, кто пребывал в гипер-сне, в частности - сны Элизабет Шоу, по каким-то причинам привлекавшие его.

Прометей Править

Когда "Прометей" прибыл к месту назначения, Дэвид, выполняя свои обязанности, вывел всех членов экипажа из гипер-сна. При этом он демонстрировал крайне человеческое поведение, из-за чего все люди, пребывавшие на корабле, считали его человеком - все, кроме руководителя экспедиции, Меридит Виккерс. Сущность Дэвида раскрыл Питер Вейланд в своем голографическом обращении к экипажу.

В изучении LV-223 Дэвид принимает активное участие: он посещает покинутый корабль пришельцев вместе с археологами, помогает переводить надписи. Казалось бы, он выполняет свои первостепенные функции... Однако у него присутствует и иная цель. Миссия Дэвида - обнаружение Инженеров, Создателей человечества, порученная ему Питером Вейландом. Эта миссия идет вразрез с планами Меридит, и та даже угрожает ему, не понимая, что на уме у андроида. Пребывая на корабле Инженеров, Дэвид обнаруживает рубку управления кораблем, а также капсулы гипер-сна, в которых содержится последний из выживших на  LV-223 Создателей.

Однако врожденная или, точнее, запрограммированная склонность к познанию Дэвида приводит к неожиданным результатам. Преследуя собственные, скрытые даже от Питера Вейланда (пребывающего, к слову, на корабле "Прометей") цели, Дэвид ставит эксперимент с черной бионической жидкостью, найденной на ковчеге Инженеров, над Чарли Холлоуэем. Результатом становится беременность его подруги, Элизабет Шоу, инопланетной формой жизни, и смерть самого Чарли.

David 2

Оторванная голова не мешает андроиду функционировать

После произошедшей трагедии, Дэвид проводит Питера Вейланда (и примкнувшую к ним Элизабет, выжившую после извлечения инородного существа из своей брюшной полости) в корабль Инженеров, где выводит из стазиса последнего Инженера. Подчиняясь требованиям Питера Вейланда, он обращается к Инженеру, и тот... отрывает ему голову, после чего убивает всех телохранителей Вейланда. Дэвид, способный функционировать даже с оторванной головой, становится свидетелем смерти Питера Вейланда, своего создателя.

После того, как "Прометей" врезается в корабль Создателей, мешая ему взлететь и направиться к Земле, разгневанный действиями людей Инженер покидает рубку. Находясь в помещении в одиночестве, Дэвид связывается с выжившей в крушении Элизабет Шоу и предупреждает её, что Инженер направляется к ней. После этого ему остается лишь терпеливо ждать.

Уже потом, сумев вновь связаться с Элизабет, Дэвид просит её о помощи. На вопрос "Зачем?" он отвечает, что может управлять кораблем Инженеров и способен привести его к Земле. Однако Элизабет не интересует возвращение на родную планету - она намерена отправиться на родину Инженеров, чтобы узнать, в чем причина их ненависти к созданным им же людям, и, возможно, обратить оружие, которое готовили для человечества Создатели, против них самих.

Чужой: Завет Править

Шоу успешно прикрепила голову Дэвида к телу, после отправилась в гиперсон. Дэвид говорит ей, что он разбудит ее по прибытии, используя продолжительность рейса для дальнейшего изучения Инженеров. По прибытии в их родной мир Дэвид, придя к выводу, что Инженеры и люди в равной степени уступает андроидам, уничтожает Инженеров на планете, сбросив Биоформирователь.

Когда Биоформирователь истребил или мутировал всё живое, Дэвид переделал храм Инженеров как лабораторию и начал тщательно документировать фауну, флору и грибы; используя планету и то, что осталось от ее жителей, чтобы продолжить эксперименты с Биоформирователем, собрав сборник подробных биологических иллюстраций и записей о экспериментах. В какой-то момент он убил Элизабет Шоу и проводил эксперименты на ее расчлененном трупе. Экспериментируя на гибридизации существ, сформированных из мутагена, Дэвид создал несколько больших яиц, но был остановлен в своих исследованиях, поскольку нуждался в живом хозяине, чтобы служить инкубатором для его создания.

Когда на планету прибыл "Завет", Дэвид выгнал Неоморфа и привел людей к своей базе, образуя связь с Уолтером , андроидом более позднего поколения. Когда Неоморф был в храме, Дэвид подошел к нему и попытался связаться с ним, но его убил Крис Орам . Разгневанный, Дэвид взял Орама в свою лабораторию и объяснил свои исследования, а затем заразил Ксеноморфом. После рождения Ксеноморфа Дэвид напал на Дэниелс, выразив намерение сделать с ней то, что он сделал с Шоу, но столкнулся с Уолтером.

После жестокой битвы Дэвид убил или отключил Уолтера и ампутировал одну из его рук, чтобы замаскировать себя как своего «брата», а также надел одежду Уолтера и заменил его голосовой модуль. Достигнув "Завета", Дэвид помог выжившей команде убить Ксеноморфа и отправил в гиперсон. Тем не менее, он впоследствии захватил корабль и отправился на планету Origae-6, чтобы продолжить свои эксперименты, поставив два эмбриона Ксеноморфов в морозильник.

Характер Править

Дэвид был способен понять человеческие эмоции, но не мог спроецировать их сам. Сам Давид признает, что он способен выполнять неэтичные поступки без обязательств, хотя он допускает неприятие ненужного насилия. Любопытство Давида и отсутствие компромиссов привели к смерти Холлоуэя, которому он скормил Биоформирователь, чтобы наблюдать полученные эффекты.

Дэвид разорвал преданность Питеру Вейланду. Его поведение становится холодным и отстраненным при выполнении указаний Вейланда и более сострадательным, когда его оставляют на свои собственные устройства. Он выражает Шоу свое стремление к смерти Вейланда, возможно, освободить себя или потому, что он не согласен с желанием Вейланда продлить жизнь.

После десятилетней изоляции Дэвид стал опасно амбициозным, его любопытство в создании жизни развивалось от увлечения до тотальной одержимости. Дэвид получил собственное чувство индивидуальности и способности обладать подлинными человеческими эмоциями, поскольку он открыто выразил свою любовь к Шоу в присутствии менее эмоционального Уолтера. Однако, по иронии судьбы, несмотря на то, что он получил большее чувство человечности (или, по крайней мере, то, что он считает), Дэвид стал беспристрастным с человеческим видом, считая их низшими и планируя жертвовать командой "Завета", как и Шоу, с целью исследований. Дэвид также теперь считает Инженеров как и и людей низшими существами, что привело к тому, что он совершил геноцид против Инженеров.

Цитаты Править

David 1

Дэвид меняет пробор в прическе.

"А фокус прост - не думайте о боли."

Дэвид: — Почему вы создали меня?

Холлоуэй: — Потому, что могли.

Дэвид: — Наверное, вы будете разочарованы, если услышите подобный ответ от своего Создателя.

"Чтобы что-то создать, сначала надо разрушить."

"Великие дела начинаются с малого."

Элизабет: — Что будет, когда не станет тех, кто тебя программирует?

Дэвид: — Наверное, я стану свободным.