ФЭНДОМ

Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель

– Слоган.

Прометей (англ. Prometheus) — научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта. Изначально задумывался как приквел классического фильма «Чужой» 1979 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм, не являющийся прямым приквелом «Чужого», хотя события фильма разворачиваются всё в той же звёздной системе ζ Сетки.

Описание Править

В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

Сюжет Править

Основная статья: Прометей/Сюжет

Создание Править

О готовившихся съёмках приквела фильма «Чужой» впервые стало известно в середине 2009 г. Ридли Скотт предполагал продюсировать новый проект, а режиссёрское кресло должен был занять Карл Эрик Ринш – протеже Скотта и, по некоторым сведениям, бой-френд его дочери. Однако студия 20th Century Fox забраковала кандидатуру Ринша и договорилась с самим Ридли на постановку картины. В качестве сценариста, Фоксы предложили кандидатуру Джона Спейтса, чей подход к приквелам устраивал студию. Скотт пошёл навстречу Фоксам и нанял Спейтса, чтобы он написал сценарий.

По замыслам Скотта действие фильма должно было разворачиваться за 30 лет до событий описанных в «Чужом». В фильме предполагалось заострить внимание на терраформинге планет и компании Вейланд индастиалз, до её слияния с Ютани корпорейшен. Но главное, рассказать о таинственной расе Космических Жокеев. Ответить на вопросы о том, как яйца ксеноморфов попали на корабль Жокеев; были ли Чужие искусственно выведены ими как биологическое оружие для зачистки планет... Скотт также заявил, что в приквеле будет фигурировать звёздная система Дзетта Сетки, где разворачиваются события фильмов «Чужой» и «Чужие».

В результате работы над сценарием, фильм разросся до двух частей. Кроме того, Скотт затребовал у Фоксов 250 миллионов долларов и рейтинг “R”, что было неприемлемо для студии. Фоксы решили пересмотреть сценарий Спейтса, для чего в проект был приглашён сценарист и продюсер Дэймон Линделоф.

В октябре 2010 г. Линделоф представил Фоксам пересмотренный сценарий, с менее раздутым бюджетом и возможностью понизить рейтинг до “PG-13”. Обновлённый сценарий устроил как студию 20th Century Fox, так и Ридли Скотта. Однако Линделоф не просто “врачевал” сценарий Спейтса. Основываясь на идеях Скотта, он преобразовал приквел в самостоятельный проект, создав новую оригинальную мифологию, в которой, по словам Скотта, преданный поклонник найдет, фигурально выражаясь, молекулы ДНК «Чужого», но идеи в ней уникальны, значительны и провокационны.

В ноябре 2010 г. проект был пущен в производство. В январе 2011 г. подтверждено название фильма – «Прометей», и дата релиза – июнь 2012 г. Фильм было решено снимать в пост-Аватаровской технологии 3D.

Главную роль в Прометее получила шведская актриса Нуми Рапас, которая впечатлила Ридли Скотта своей игрой в фильме 2009-ого года «Девушка с татуировкой дракона». Оператором-постановщиком стал Дариуш Вольски (оператор всех фильмов серии Пираты Карибского моря). Художником-постановщиком назначен двукратный лауреат премии «Оскар» Артур Макс, – давний коллега Ридли, снявший с ним около 10 фильмов. Также, к проекту было решено подключить швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, – создателя образа “Чужого”.

Съёмки начались в марте 2011 г. в студии «Pinewood», в Торонто. В Мае, группа Прометея переехала в Англию, чтобы продолжить работу в легендарном павильоне «007» студии «Pinewood» в Лондоне. Натурные съёмки Прометея прошли в июле 2011 г. в Исландии, в горной долине Ландманналойгар и в национальном парке Йёкульсаурглювур, в районе водопада Деттифосс. А также в долинах Гленко и Раннох-Мур, в Шотландии. Водные сцены фильма были сняты осенью 2011 г. в студии «Ciudad de la Luz» в Аликанте (Испания).

21-ого июля 2011 г. фрагменты будущего фильма были впервые продемонстрированы зрителям на международном фестивале поп-индустрии «Комик-Кон», в Сан-Диего. Авторы представили публике производственный дневник, в который вошла нарезка фрагментов рабочего материала Прометея.

В августе 2011 года, съёмки Прометея в студии «Pinewood» были завершены, и проект вошёл в стадию пост-продакшн.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики