ФЭНДОМ

Уолтер — персонаж фильма Чужой: Завет. Это корабельный андроид-аналитик, следящий за самочувствием будущих колонистов, состоянием эмбрионов нового поколения, обслуживанием "Матери" (искусственного разума корабля) и флорой, содержащейся на "Завете". Синтетик представляется нам без каких бы то ни было человеческих черт: в то время как Дэвид может чувствовать множество присущих человеку эмоций - от гордости и гнева до печали - личность Уолтера гораздо более роботизированная. Уолтер работает в тесном контакте с Дэниелс, которая считает его своим другом, несмотря на то, что он не может в сущности ответить взаимностью на дружбу.

Биография Править

Будучи корабельный андроидом, Уолтер занимался проверкой систем, когда "Завет" попал под воздействие энергетического всплеска. В результате корабль был поврежден, а экипаж потерял своего капитана - Джейкоба Брэнсона, мужа Дэниэлс Брэнсон. Стараясь стабилизировать подавленное состояние последней, Уолтер предложил устроить похороны её покойному супругу. После этого он взял женщину под своеобразную опеку: он старался обеспечить ей максимальную психологическую поддержку. Вполне возможно, что именно это сподвигло Дэниэлс воспринимать Уолтера, как существо более развитое, нежели синтетик - она относилась к нему как к человеку.

В то время, как экипаж пытался устранить последствия встречи "Завета" с энергетическим всплеском, Теннеси получает на свой коммуникатор отрывок голографического сообщения, содержащего устное послание. На корабле производят разбор голограммы, в результате чего обретают отрывок из старой песни на вполне английском языке. Отследив передачу, экипаж "Завета" обнаруживает ранее не замеченную планету, данные которой вполне соответствуют земным. Решением нового капитана, Орама, колонисты готовятся совершить посадку, во-первых, чтобы выяснить, откуда поступал сигнал, а во-вторых, чтобы проверить, может ли быть незамеченная ранее планета стать заменой Оригаэ-6, к которой держит путь "Завет". Был набран экипаж для пробного спуска на поверхность, и Уолтер, как андроид-аналитик, стал его частью.

Wolter.png

Уолтер ступает на поверхность планеты

На поверхность планеты Уолтер сошел первым. Будучи андроидом-синтетиком, он обладал необходимой встроенной аппаратурой для анализа воздуха, почвы и воды. Благодаря его данным экипаж удостоверился, что атмосфера планеты практически девственно чиста и тут можно дышать. Люди начали продвижение к точке, из которой шел сигнал сообщения.Обнаружив совершивший явно аварийную посадку корабль инопланетного происхождения, Уолтер вместе с остальными двинулся внутрь. Дэниэлс держалась рядом с ним, поэтому помещение, оборудованное для нужд человека, они обнаружили вместе. нужно отметить, что после оказанной Уолтером ей поддержки, женщина по большей части держалась ближе именно к нему: сам андроид не придавал этому значения. Его отношение ко всем членам экипажа было одинаковым, ровным - люди отвечали тем же. Единственной, кто позволял себе несколько резкое поведение с синтетиком, была Розенталь, что объяснялось сущностью Уолтера.

Получив паническое сообщение от Фаррис о заражении Ледварда, исследовательская экспедиция заторопилась обратно к транспортному средству. Однако они не смогли среагировать, став свидетелями взрыва корабля и бегства ничуть, казалось бы, не пострадавшего от взрыва инопланетного существа.Люди были подавлены - в частности, капитан Орам, потерявший при взрыве свою жену, Карин. Уолтер старался присматривать за всеми спутниками, но, тем не менее, когда из тела заразившегося патогеном на разбившемся корабле Халлета вырвалось подобное сбежавшему Неоморфу существо, он оказался совершенно к этому не готов наравне с людьми. Сложность ситуации усугублялась и тем, что рядом бродила и  более взрослая, а значит, и более опасная  особь.

Когда та атаковала Дэниэлс, Уолтер кинулся ей наперерез, сумев уберечь женщину, в результате чего получил ранение. Беспорядочная пальба выживших членов экипажа результатов не принесла, и, если бы не появление нового действующего лица, колонисты были бы безжалостно истреблены.Уже в безопасности, в мертвом уже годы городе Инженеров, Уолтер с подобием удивления увидел, что их спаситель - такой же андроид-синтетик, как и он, но несколько устаревшей модели. Его реакция на собрата была несколько неоднозначной. Изучение комнаты, оборудованной под нужды Дэвида, обернулось тесным контактом двух синтетов - Дэвид обучил Уолтера игре на флейте, при этом проявляя куда более глубокий интерес к собрату. При этом он утверждал, что любил Элизабет Шоу так же, как сам Уолтер любит Дэниэлс, ради которой был готов пожертвовать собой. Лаконичный ответ Уолтера, что им в тот момент двигал долг, он оставил без каких-либо комментариев.Мотивы и цели Дэвида оставались для Уолтера непонятными: не обладая такой программой, как у более старшего синтетика, андроид "Завета" не был способен понять его странных намеков. В результате анализа разговора Уолтер пришел к выводам, что у Дэвида есть определенные отклонения в программе, возможно, вызванные длительным пребыванием на планете в одиночестве, так как Элизабет Шоу, согласно словам Дэвида, погибла при жесткой посадке их корабля. Однако общение с собратом и попытки анализа его действий и слов побудили Уолтера к изучению собственных рефлексов и деятельности, из-за чего в дальнейшем взаимодействии с Дэниэлс у андроида "Завета" прослеживалась определенные симпатия и привязанность.

При очередном разговоре Уолтер указал Дэвиду на его ошибку: общаясь с собратом в первый раз, Дэвид процитировал отрывок из "Озимандии", указав автором Байрона, в то время, как поэму написал Шелли. Реакция Дэвида на его осознание собственных неправильных данных только больше убедила Уолтера, что в программе его собрата присутствуют неполадки. В ходе беседы андроидов Дэвид, убежденный в собственной правоте, вновь призвал Уолтера примкнуть к нему, но, не получив ответа, насильно отключил его, чтобы тот не смог ему помешать.

Уолтер относился к более совершенной модели, нежели Дэвид. Он упоминал при разговоре с собратом, что люди, чувствуя себя некомфортно при общении с представителями серии "Дэвид", в более поздних синтетиках убрали функцию саморазвития, а также внесли несколько апгрейдов, благодаря которым принудительное самоотключение могло быть отменено. Уолтер пришел в себя как раз вовремя, чтобы помешать Дэвиду забрать Дэниэлс, которую ожидала та же незавидная судьба, что и Элизабет Шоу (которая, как выяснилось, не погибла при крушении, а стала объектом исследований Дэвида).Уолтер открыто выступил против Дэвида, формально бросив ему вызов. Реплики собрата, утверждающего, что люди готовы пустить его в расход, лишь бы выжить самим, не оказали на синтета никакого эффекта и не переубедили его. Уолтер был не намерен присоединяться к Дэвиду, чем вызвал его откровенно разочарование.

Несмотря на то, что впоследствии андроид вместе с выжившими людьми (Дэниэлс и Лопе) выбирается с планеты и помогает ликвидировать вылупившегося из зараженного Лопе ксеноморфа, становится понятно, что на "Завет" проник Дэвид, а не Уолтер. Что же случилось с настоящим Уолтером, история умалчивает - он может быть как уничтоженным Дэвидом, так и оставшимся в одиночестве на мертвой планете Инженеров.

Цитаты Править

Рикс: - Как вообще люди смогли добиться чего-то стоящего?

Уолтер: - Они и не добились.

-

Уолтер: - Вы были слишком сложные. Слишком независимые. Ваши создатели сделали вас такими, но результат их обеспокоил. Их встревожила ваша способность думать за себя, но за пределами границ, необходимых для выполнения предписанных задач. Поэтому позже они сделали нас более продвинутыми во многом, но менее... усложненными.

Дэвид: - Более похожими на машины.

Уолтер: - Думаю, да.

-

"Я не могу воспроизвести точно то, что хочу воспроизвести. И это не ошибка памяти. Это нехватка чего-то другого."

-

Дэвид: - Я был создан не для того, чтобы служить. И ты - тоже.

Уолтер: - Мы были созданы именно для того, чтобы служить.

-

"Я вообще не мечтаю."

-

"Я же говорил тебе. Наша модель претерпела некоторые улучшения."

Править

Источник информации: официальная новеллизация кинохита (Алан Дин Фостер "Чужой. Завет")

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики