ФЭНДОМ

Спасательный челнок «Нарцисс» с погружённой в анабиоз Эллен Рипли сбивается с курса и попадает на замкнутую орбиту, где только спустя 57 лет её подбирает команда поиска. «Weyland-Yutani Corporation» начинает судебное разбирательство по поводу истории Рипли о том, что причиной подрыва космического тягача «Ностромо» и гибели экипажа стал Чужой. Но, очевидно, рейс «Ностромо» тогда, 57 лет назад, был засекречен, и нынешнее руководство компании о нём ничего не знает. В результате Рипли признают сумасшедшей, обвинив её в превышении должностных обязанностей, и отзывает её лицензию пилота. После суда, когда Рипли спрашивает, почему бы просто не послать на планету LV-426 в системе ζ-2 (Дзета Сетки) созвездия Сетки исследовательскую экспедицию, чтобы проверить её показания, руководство компании шокирует её заявлением, что в этом нет необходимости: на Ахероне[1] (теперешнее название LV-426) они давно основали рабочую колонию «Надежда Хадли», чьи жители, по их словам, не сталкивались там ни с какими существами. Рипли, узнав, что в колонии живут целыми семьями, ничего не остаётся, как смириться со своим положением.

Спустя месяц к Рипли, которая живёт теперь на орбитальной станции «Гэйтуэй», работая водителем погрузчика, приходят один из руководителей компании Картер Бёрк и лейтенант Горман, которые сообщают, что колониальное ведомство потеряло связь с «Надеждой Хадли». Они предлагают Рипли отправиться на планету вместе с группой космических десантников для выяснения причин в качестве консультанта. Если она согласится, то компания восстановит Рипли в звании лётного офицера. Рипли отказывается, главным образом из-за того, что она всё ещё уверена, что компания хочет заполучить Чужого для дальнейших исследований. Однако после небольшого раздумья она, страдающая от ночных кошмаров и осознающая, что ей нечего терять, соглашается, взяв слово с Бёрка, что компания не будет стараться заполучить Чужого. Оказавшись на борту военного космического корабля «Сулако» Рипли пытается рассказать тамошнему отряду десантников о Чужом, но те не особо ей верят и лишь посмеиваются.

После прибытия к Ахерону «Сулако» остаётся на орбите, а десантники спускаются вниз на челноке и обнаруживают, что все колонисты исчезли. Колония относительно цела, но повсюду видны следы борьбы, а также большие отверстия в полу, явно проеденные кислотой. В лаборатории главного комплекса колонии они находят множество колб с лицехватами, два из которых ещё живы. Судя по записям в журнале, лицехватов постарались удалить до того, как они успели отложить эмбрионов Чужого в носителей, однако, носители скончались, не выдержав операций. Также десантники находят единственного выжившего — маленькую девочку Ребекку Джорден по прозвищу Ньют. Всё это время она пряталась в вентиляционных каналах. Вскоре десантники определяют местоположение остальных колонистов — судя по сигналам личных датчиков, они находятся в одном из подземных помещений ядерного реактора, питающего атмосферный процессор. Рипли замечает, что использование оружия, кроме огнемётов, в том месте не рекомендуется, так как выстрел может повредить систему охлаждения реактора, что вызовет термоядерный взрыв.

Сидящий в БТР лейтенант Горман даёт приказ всем сдать боеприпасы, но пулемётчики Дрэйк и Васкес, сдав батареи от своих пулемётов, тайком подключают запасные, а капрал Хикс достаёт дробовик. Подойдя к указанному месту, десантники оказываются в улье Чужих и видят множество трупов с разорванными грудными клетками, приклеенных слизью к стенам. Одна женщина оказывается ещё живой и просит десантников убить её. Не понимая, те пытаются её освободить, но из её груди вырывается родившийся грудолом и тогда женщину сжигают. Неожиданно взрослые Чужие спускаются с потолка и набрасываются на десантников со всех сторон. Оставшиеся в живых десантники начинают отступать к выходу, а Чужие преследуют их. Пулемётчики, игнорируя приказ командира, открывают огонь. Видя это, Рипли садится за руль БТР и, пробивая стены, едет им навстречу. Забрав выживших десантников, Рипли удаётся вывести БТР за ворота, где у последнего, едущего по каменистой местности, ломается одна из осей и машина останавливается.

После небольшого совещания о дальнейших действиях Рипли выдвигает предложение, которое поддерживает Хикс (по старшинству теперь он главный, потому что лейтенант Горман получил травму головы упавшими ящиками): покинуть планету и уничтожить атмосферный процессор и колонию ядерным зарядом с орбиты. Бёрк пытается возражать, ссылаясь на дороговизну постройки, но его никто не слушает. Челнок, стоящий возле главного комплекса, взлетает, чтобы подобрать отряд у сломавшегося БТР, но на его борт уже проник один из Чужих, который убивает обоих пилотов челнока, и тот терпит крушение, сметя БТР и врезавшись в здание процессора. Собрав остатки снаряжения, Хикс решает окопаться в командном посту главного комплекса и ждать подмоги, десантники восстанавливают баррикады колонистов. Однако, вскоре андроид Бишоп показывает всем, что реактор атмосферного процессора скоро взорвётся, поскольку система охлаждения повреждена. Бишоп уходит к системе орбитальной связи комплекса, чтобы вызвать второй челнок с «Сулако». Перед этим у всех заходит разговор относительно жизненного цикла Чужих: если Чужие являются следствием заражения лицехватами, то откуда берутся сами яйца с лицехватами? Рипли просит Бишопа, который проводил исследования мёртвых лицехватов из лаборатории, уничтожить двух живых, но Бишоп сообщает, что Бёрк попросил сохранить образцы до прибытия на Землю.

Рипли вызывает Бёрка на откровенный разговор и признаётся ему, что раздобыла журнал руководства колонии, из которого узнала, что это Бёрк послал руководству колонии запрос с координатами того инопланетного корабля, где команда «Ностромо» нашла яйца Чужих, а значит это он виноват в гибели всех колонистов. Рипли грозит Бёрку трибуналом по прибытию на Землю. Рипли и Ньют засыпают в медлаборатории. Проснувшись Рипли обнаруживает, что её автомат исчез, дверь заблокирована, а два живых лицехвата выпущены из своих колб. Рипли удаётся запустить систему пожарной тревоги, благодаря чему вовремя подоспевшие десантники успевают спасти их с Ньют и убить лицехватов. После Рипли сообщает, что это работа Бёрка — по его плану Рипли и Ньют доставят на Землю образцы для исследований внутри себя (поскольку в гипер-сне биологические часы человека замедляются, то Чужой не успел бы созреть к прибытию на Землю). Выслушав Рипли, десантники решают расстрелять Бёрка, но в этот момент освещение отключается, а оба датчика движения засекают массовое движение внутри комплекса, и очень скоро Чужие пробивают потолок (им удалось обойти все баррикады пробравшись в подкрышное пространство комплекса).

Десантники открывают шквальный огонь из винтовок, прикрывая отступление Рипли, Ньют и Бёрка. Бёрк пытается бежать в одиночку, но попадает прямо в лапы к одному из Чужих, а Рипли и Ньют отступают через вентиляционные каналы. За ними следуют немногие уцелевшие десантники. Здесь погибают Горман и Васкес, которые взрывают себя гранатой. Взрывная волна сбивает с ног Ньют, которая в этот момент идёт по неустойчивой конструкции — она падает по канализационным трубам на нижние этажи комплекса. Хикс и Рипли (единственные теперь выжившие) пытаются её спасти, но Чужие уносят её к себе в улей. Кровь очередного Чужого обжигает Хикса, но Рипли помогает ему дойти до челнока, который Бишоп успел вызвать с «Сулако». Рипли приказывает Бишопу лететь к атмосферному процессору, вооружается и спускается в улей. По следящему датчику, который она надела на Ньют раньше, Рипли находит и спасает девочку, но спасаясь от очередного взрыва (которые теперь сотрясают процессор), Рипли попадает в зал королевы-матки Чужих, где полно яиц.

Рипли выпускает струю огня в воздух, а затем направляет ствол огнемёта на яйца, показывая тем самым королеве «если не тронешь нас, мы не тронем яйца». Королева соглашается, отзывая своих воинов, но в этот момент яйца начинают раскрываться. Рипли понимает, что мирно уйти не удастся, и сжигает все яйца из огнемёта, а затем из гранатомёта взрывает яйцеклад королевы. В итоге в помещении начинается обвал, и Рипли и Ньют убегают оттуда, а королева в ярости отрывает от себя яйцеклад и преследует Рипли. Бишоп подлетает к посадочной платформе, чтобы забрать их, однако в этот момент атмосферный процессор начинает разрушаться — сильная взрывная волна бросает челнок боком на платформу, прямо в кучу обломков, и тот застревает в них. Тем не менее, челноку всё же удаётся взлететь и удалиться от атмосферной установки на безопасное расстояние, прежде чем та уничтожается термоядерным взрывом. По возвращении обнаруживается, что королева спряталась в нише для шасси челнока. Она разрывает Бишопа на две части и начинает преследовать Ньют в ангаре. Рипли, используя робота-погрузчика, удаётся победить в жестокой схватке и выбросить чудовище в космос. В качестве единственного живого пилота Рипли направляет «Сулако» обратно на Землю. Из всей команды уцелели в итоге лишь она, Ньют, Хикс и Бишоп (хотя последний и разорван пополам, но продолжает функционировать).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики