ФЭНДОМ

«Чужо́й про́тив Хи́щника» (англ. AVP: Alien vs. Predator) — фантастический экшн-хоррор режиссёра Пола У. С. Андерсона, выступившего также в качестве одного из авторов сценария фильма.Главные роли в картине исполнили Санаа Лэтэн, Лэнс Хенриксен, Рауль Бова. Фильм является кроссовером тетралогии Ридли Скота «Чужой» и дилогии Джона Мактирнана «Хищник».

В центре сюжета фильма находится противостояние чужих и хищников в древнем городе на глубине 700 м подо льдом в Антарктиде, где также оказывается человеческая экспедиция, состоящая из учёных и военных.

Премьера фильма состоялась 12 августа 2004 года в Пуэрто-Рико и Таиланде. На следующий день, 13 августа, фильм вышел на экраны США. Премьера в России состоялась 21 октября 2004 года. На производство картины было затрачено 60 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 172 миллионов долларов. В конце 2007 года на экраны вышел сиквел фильма: «Чужие против Хищника: Реквием».

Сюжет Править

2004 год. Спутник корпорации Weyland Industries засекает тепловой всплеск на острове Буве. Судя по тепловой модели, источником тепла является пирамида, сочетающая черты египетской, ацтекской и камбоджийской культуры и построенная, по догадке учёного Себастьяна де Росы (Рауль Бова), первичной цивилизацией. Миллиардер и основатель компании «Вейланд» Чарльз Бишоп Вейланд (Лэнс Хенриксен) организовывает экспедицию из группы учёных при участии Алексы Вудс (Сэна Латан) на остров Буве, в то время как корабль космических охотников приближается к Земле…

По прибытии на остров Буве в Антарктиде экспедиция обнаруживает, что за одну ночь в толщине льда кем-то был вырыт туннель, ведущий к пирамиде. Никого поблизости не обнаружив, Вейланд всё же решается спуститься. В пирамиде люди обнаруживают целую сеть коридоров и комнат. Оставив нескольких членов экспедиции в зале для жертвоприношений, Алекса Вудс вместе с остальной группой направляется в зал ниже, где находит саркофаг с оружием Хищников. Забрав его, люди активируют механизм пирамиды, в результате чего она начинает перестраиваться, перемещая некоторые подвижные компоненты постройки. В зале жертвоприношений появляются яйца, вылупившиеся из которых лицехваты заражают людей, которых в нём оставили, а через несколько часов из людей вылупляются Чужие. Трое молодых Хищников идут за людьми.

Хищники атакуют людей. Наёмник Стоун (Петр Якл) убит Охотниками. В результате движения плит пирамиды, доктор Коннорс попадает в ловушку и гибнет, а отряд делится на две группы : в одной — Миллер (Юэн Бремнер) и Верхайден (Томми Флэнаган), в другой- Вейланд, Максвелл (Колин Сэмон), Де Роса и Вудс. Миллер и Верхайден погибают от рук чужих.

Следуя по коридору, оставшиеся члены группы сталкиваются с Хищниками. Те уже готовы уничтожить людей, но положение спасает Чужой и убивает двух охотников. Алекса Вудс, Чарльз Бишоп Вейланд и Себастьян де Роса бегут, преследуемые последним Хищником. Перед очередным перестроением они теряют ассистента Вейланда, Максвелла, но успевают спастись сами, оставив врага за стеной. Себастьян расшифровывает иероглифы на стенах и объясняет, что пирамида была построена для своеобразных «сафари», устраиваемых Хищниками, которым люди первой цивилизации поклонялись как богам. Одновременно выясняется, что при неудаче охотники уничтожали себя вместе с Чужими и цивилизацией. Алекса понимает, что без оружия, которое люди достали из саркофага, Хищник наверняка потерпит неудачу, и предлагает отдать его ему. Когда пирамида снова перестраивается, они с Себастьяном отправляются навстречу охотнику, но Себастьяна похищают Чужие, и Алекса остается одна.

Вскоре она находит охотника и решает следовать с ним, надеясь, что это поможет ей выжить. Они находят Себастьяна рядом с кладкой яиц Чужих, в него уже вживлен ксеноморф, и Алексе ничего не остается, кроме как убить его. Хищник оставляет на кладке бомбу, и они убегают. Одновременно освобождается пленённая охотниками Королева Чужих.

Алекса с Хищником успевают уйти из пирамиды до взрыва. После этого охотник отмечает женщину знаком воина (для проведения такого ритуала инициации нужна кровь поверженного врага), а через мгновение выжившая при взрыве Королева нападает на них. Хищник вступает с ней в схватку, но проигрывает, а Алекса хитростью сбрасывает Королеву в океан, привязав её цепями, которыми она была прикована в подземельях пирамиды, к сепаратору.

Алекса садится на колени возле охотника, и он умирает. На корабле прибывают другие Хищники, которые забирают его тело и улетают. «Старейшина» Хищников на прощание дарит ей в знак уважения телескопическое копье, которым обычно пользовались Хищники. Алекса идёт к снегоходу.

Корабль Хищников на орбите. Тело охотника содрогается, и из него появляется новорождённый Чужехищник.

Интересные факты Править

  • Съемки картины начались 24-го октября 2003 года в Праге, а закончились в начале февраля 2004 года.
  • Ранняя версия сценария была ближе по духу к видеоиграм. В нем группа ученых в далеком будущем на отдаленной планете экспериментируют с яйцами Чужих пытаясь привлечь внимание Хищников, чтобы наблюдать за битвой монстров. В итоге сценарий был полностью переписан заново. 
  • Чтобы Чужой и Хищник выглядели натуральными на экране, Андерсон решил свести к минимуму компьютерные образы. Для создания Хищника и Чужих Андерсон пригласил дизайнеров Элика Джиллиса и Тома Вудраффа - младшего, а также супервайзера визуальных эффектов Джона Бруно, разделявшего отношение Андерсона к компьютерным образам – "чем меньше, тем лучше". Примерно 70 процентов эффектов в «Чужом против Хищника» - не компьютерные, а физические. "Современные зрители прекрасно подготовлены и быстро распознают "нереальность", свойственную порой даже самым лучшим компьютерным образам, - поясняет Андерсон. – А нам хотелось, чтобы они верили в силу этих могучих существ и реальность их борьбы. И лучший способ добиться этого – сделать их настоящими". "Гигер и Уинстон блестяще выполнили свою задачу, - говорит Джиллис. – А мы добавили к их образам новые конструкционные и артикуляционные технологии и сделали чудовищ более мощными".
  • Экранная Королева появилась на свет в результате сложения трёх элементов: физической модели в полный рост, куклы в четыре раза меньших размеров и компьютерного образа. Бруно показалось мало полной подвижности, которой обладала компьютерная Королева и он «приделал» физической модели Королевы компьютерный хвост, на который она с лёгкостью может насадить и человека, и Хищника. Лица Чужих были чаще всего физического происхождения, но и они требовали некоторых доработок на компьютере в сценах, когда Чужие атакуют противника. Бруно работал в тесной связке с художником-постановщиком Ричардом Бридглэндом и главным оператором Дэвидом Джонсоном.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики