ФЭНДОМ

Снова началось...

– Слоган.

«Чужой 3» (англ. Alien 3) — американский художественный фильм 1992 года, режиссёрский дебют 30-летнего Дэвида Финчера. Третья часть цикла фильмов о противостоянии лейтенанта Эллен Рипли и Чужих. Входит в «классическую» тетралогию. Премьера состоялась в США 22 мая 1992 года.

Сюжет Править

Основная статья: Чужой 3/Сюжет

Критика Править

Фильм получил положительную критику в Европе и отрицательную в США. Противоположно были расценены следующие качества фильма: отсутствие оружия и высоких технологий, отсутствие красочных схваток с чудовищами, гибель персонажей предыдущего фильма, упор на психологичность и отсутствие счастливого конца. Тем не менее, даже при выросшем бюджете в 65 миллионов долларов фильму удалось в кинопрокате окупить все издержки производства, собрав 160 миллионов долларов.

Интересные факты о фильме Править

Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.

-

Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.

-

Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.

-

Alien 26 23179 3B-2954120.jpg

Всем актёрам, в том числе и Сигурни Уивер, для съёмок по настоящему побрили головы

Это первый фильм, где Чужой зовётся Чужим на протяжении всего действия. В первой части квадрилогии имя «Чужой» упоминается единожды: Рипли дает запрос бортовому компьютеру, почему заместитель капитана по науке не может нейтрализовать Чужого, — на экране читается слово Alien.

-

Монтаж фильма продолжался около года.

-

Модель королевского лицехвата, который заражает Рипли эмбрионом королевы Чужих, была придумана и создана, но её так и не показали в прокатной версии фильма. Однако в режиссёрской версии её можно увидеть мельком — труп королевского лицехвата поднимает и разглядывает один из заключённых.

-

Цвет шрифта и звук сообщения на компьютере, с помощью которого с Фиорины 161 ведётся связь с центром, один в один, как на дисплее главного персонажа в фильме «Робокоп».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики